Технологии

Создатель Oculus утверждает, что создал VR-гарнитуру, которая убивает пользователя, если он умирает в игре


Это изобретение, которое мало кто захочет испытать… Палмер Лаки, создатель гарнитуры виртуальной реальности (VR) Oculus, как говорят, создал новый вид VR-гарнитуры. По его словам, она способна “разрушить мозг” пользователя, если он погибнет в игре.

Будучи поклонником манги Sword Art Online, Палмер Лаки хотел отдать ей особую дань уважения. В этом художественном произведении игроки используют шлем под названием Nerve Gear, напрямую подключенный к их нервной системе. Попав в ловушку безумного ученого, они оказываются запертыми в виртуальной вселенной, в которой умереть означает потерять жизнь и в реальности. Поэтому предприниматель хотел разработать гарнитуру, которая бы также решала вопросы жизни и смерти.

Идея связать свою реальную жизнь с виртуальным аватаром всегда восхищала меня. Вы мгновенно поднимаете ставки до максимума и заставляете людей кардинально переосмыслить то, как они взаимодействуют с виртуальным миром и игроками в нем“, — пишет Палмер Лаки в блоге, представляя свое творение. “Оптимизированная графика может сделать игру более реальной, но только угроза серьезных последствий может сделать игру реальной для вас и всех остальных участников игры. Это область механики видеоигр, которая никогда не исследовалась, несмотря на долгую историю спорта в реальном мире, вращающегося вокруг подобных вопросов”.

Сообщение в блоге любого другого человека, утверждающего, что он сделал подобное, не вызвало бы доверия. Только это создатель знаменитой гарнитуры Oculus. Поэтому не так уж удивительно, если у него есть технические навыки для создания такой гарнитуры. Он объясняет, что взрывные заряды в гарнитуре “связаны с узкополосным фотодатчиком, который может обнаружить, когда экран вспыхивает красным цветом на определенной частоте”. Проще говоря, если в конце игры на экране появляется определенный экран, машина получает команду взорваться, уничтожив мозг игрока.

Однако добровольцы пока не потянулись на испытания новой гарнитуры. На самом деле, даже Палмер Лаки признает, что у него не хватило смелости использовать ее из-за слишком большой нестабильности. “На данный момент это просто кусок настольного искусства, вызывающее напоминание о неисследованных путях в дизайне игр“, — пишет он. “Это также, насколько я знаю, первый нехудожественный пример VR-устройства, которое может фактически убить пользователя“.

С определенной иронией его работа также подчеркивает, насколько мы далеки от достижения виртуальной реальности, достойной того, что игроки могут испытать в Sword Art Online или другой подобной фантастике, в плане передачи ощущений во время игры (прикосновение, запах и т.д.). “Хорошая новость заключается в том, что мы на полпути к созданию настоящего NerveGear. Плохая новость заключается в том, что пока я нашел только ту половину, которая убивает вас. Прекрасная половина уравнения виртуальной реальности еще впереди“, — с юмором говорит предприниматель.

Back to top button