Почему шины черные?
Шины приобретают черный цвет благодаря веществу, известному как «сажа», которое используется для повышения прочности и долговечности шин.
Прежде чем перейти к исследованию вопроса о черноте шин, необходимо понять, откуда берется резина (из которой делают шины). Чтобы понять это, нам нужно начать с лесов Юго-Восточной Азии.
Как получают каучук?
Каучук получают естественным путем из липкого белого вещества, известного как латекс, который происходит из сока деревьев. Латекс липкий, молочно-белый по своей природе. Чтобы извлечь латекс из каучуковых деревьев, сборщик должен сделать надрезы в коре. Когда надрезы сделаны, появляется белая жидкость, которая начинает стекать по надрезам. Эту белую жидкость хранят, а затем добавляют кислоту для получения натурального каучука.
Для того чтобы латекс правильно стекал с дерева, температура должна быть оптимальной, что происходит только в холодное время года. Если температура слишком высокая, то латекс становится твердым и не может стекать по дереву. Поэтому сборщики работают с 2 до 5 часов утра, когда температура наиболее низкая.
Почему шины черные?
Из зеленой пышности Юго-Восточной Азии мы попадаем на завод по производству шин, чтобы продолжить эту историю. Сначала мы видим огромный кусок натурального белого каучука, поступающий в станок. Да, натуральный каучук все еще белый. Затем вы видите, как рабочие добавляют немного синтетического каучука, который также не имеет черного цвета. Вопрос все еще остается открытым. На следующем этапе процесса происходит изменение цвета, когда рабочие добавляют «технический углерод».
Сажа — это просто углерод в виде мельчайших частиц. Она является побочным продуктом ископаемого топлива, которое подвергается неполному сгоранию. Сажа — одно из самых черных веществ в мире, и именно этот ингредиент придает черный цвет нашим шинам. Теперь у вас может возникнуть новый вопрос… зачем нужен технический углерод? Сажа известна своей способностью выступать в качестве армирующего материала. Сажа увеличивает прочность шины, а также повышает ее долговечность. Сажа также помогает отводить тепло от ключевых частей шины, таких как протектор и ремень. Когда шина едет по дороге или любой другой поверхности, из-за трения выделяется тепло. Это тепло может повредить резиновую шину и сократить срок ее службы.
Всегда ли шины были черными?
Узнав, что белый натуральный каучук чернеет в процессе производства из-за сажи, вы можете задаться вопросом, всегда ли шины были черными. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте ненадолго перенесемся в прошлое. Как насчет Нью-Йорка 1900-х годов? Хотя в этот период было не так уж много автомобилей, те, что существовали, а также другие транспортные средства, использующие резиновые шины, имели шины белого цвета! Значит, шины не всегда были черными!
В первые дни существования резиновых шин их действительно делали белыми, а позже, для повышения прочности, покрывали копотью, которая делала их черными. Постепенно, после многих лет исследований и производства, копоть была заменена сажей, что позволило сохранить черный цвет шин культовым и практически универсальным.
Путешествуя по разным странам и временным периодам, мы теперь знаем, что шины всех транспортных средств вокруг нас черные из-за сажи, вещества, используемого для усиления шин. Хотя изначально мы сочли идею исключительно черных шин в мире, полном разных цветов, ужасной, знание того, что черный цвет защищает наши шины (и нас самих) от несчастных случаев, нам гораздо легче с этим мириться!