Технологии

Новая разработка позволяет получать масло из воды и CO2

Миллиардер Билл Гейтс недавно решил вложить значительные средства в довольно необычный стартап. Эта компания производит сливочное масло из воды и CO2, полностью обходясь без животных. Обещаний много, и не последнее из них — сокращение углеродного следа, связанного с молочной промышленностью.

Великолепное на вкус масло

На своем сайте компания Savor, расположенная в районе залива (Сан-Франциско), с радостью объясняет, что «у жира есть рецепт». Эту формулу использовал и Билл Гейтс в своем блоге, опубликованном в феврале 2024 года. Надо сказать, что сооснователь Microsoft твердо верит в стартап Savor, вплоть до того, что вложил в проект значительные средства. Более того, эта инновация уже была опубликована в журнале Nature Sustainability в ноябре 2023 года.

Исследователи компании исходили из того, что все жиры состоят из различных цепочек атомов углерода и водорода. Идея заключалась в том, чтобы разработать процесс извлечения углекислого газа из воздуха и водорода из воды перед их нагреванием. Цель? Отделить жирные кислоты и получить жир. По словам самого Билла Гейтса, масло, о котором идет речь, приятно на вкус и на самом деле ничем не отличается от настоящего продукта с фермы.

Компания Savor производит и другие продукты, такие как молоко, сыр, мороженое, пищевые масла и мясо. Во всех этих продуктах используется тот же процесс обработки углекислым газом и водородом, что и в сливочном масле.

Лучший процесс, подтвержденный наукой

Для компании Savor преимущества такого продукта проявляются на нескольких уровнях. Среди них — отсутствие страданий животных, выбросов парниковых газов, использования вредных для здоровья продуктов (удобрений, гормонов и т. д.). По мнению стартапа, данный метод производства является самым эффективным, самым устойчивым и наименее загрязняющим окружающую среду, подтвержденным наукой.

Конечно, Билл Гейтс понимает, что этому маслу с низким содержанием воды и СО2 будет нелегко привлечь внимание потребителей, как и выращенным в лабораторных условиях заменителям мяса и овощей. Тем не менее, по мере снижения себестоимости и потребительских цен этот вид продукции становится все более популярным. Например, бренды Beyond Meat и Impossible Foods уже выходят на рынок.

Back to top button