Технологии

Этот стартап хочет установить съемные солнечные панели на железных дорогах

Солнечная энергия находится в центре многих проектов, о чем свидетельствует желание швейцарской компании разместить фотоэлектрические панели на железных дорогах. Эта инновация, которая в будущем может стать доступной для всех, скоро впервые будет реализована на практике.

Некоторое время назад в США появился удивительный проект по покрытию огромных ирригационных каналов солнечными панелями. Цель проекта – производство электроэнергии при одновременном ограничении испарения воды. Такой проект, несомненно, может быть полезен в регионах, страдающих от сильной засухи. В статье, опубликованной в газете SwissInfo 16 марта 2023 года, упоминается еще одна удивительная инновация, также связанная с солнечными батареями. Швейцарская компания Sun-Ways планирует установить такие панели на железнодорожных путях.

Компания, которая в настоящее время ожидает “зеленого света” от Федерального управления транспорта Швейцарии, установит первые панели в мае 2023 года возле железнодорожной станции Баттс на западе страны. После этой первой попытки Sun-Ways планирует продолжить установку нескольких сотен километров панелей шириной один метр в Швейцарии к 2025 году и в нескольких европейских регионах к 2030 году.

Стоит отметить, что установка производится механически с помощью специального поезда. Поезд устанавливает солнечные панели вдоль рельсов, разворачивая их, как ковер. Таким образом, на установку солнечной электростанции площадью 1 000 квадратных метров уходит всего несколько часов. Sun-Ways – первая компания, запатентовавшая такую систему крепления между рельсами, которая позволяет быстро механически устанавливать и снимать большое количество солнечных панелей. Эта съемная система представляет большой интерес для обслуживания пути.

В прошлом компании Greenrail (Италия) и Bankset Energy (Великобритания) уже придумывали солнечные панели на рельсах. Однако снять их оказалось гораздо сложнее.

Для компании Sun-Ways потенциал ее инновации значителен, поскольку энергия, вырабатываемая панелями, может быть использована для прямого питания государственной электросети и катенариев, используемых для движения поездов. Только в Швейцарии железнодорожные сети могут генерировать 1 ТВтч солнечной энергии в год, что составляет 2% от общего потребления электроэнергии в стране.

Кроме того, стартап хочет реализовать проекты в Европе, где уже проложено не менее 260 000 километров железнодорожных путей. Другие проекты также могут быть разработаны в Азии и США. По мнению Sun-Ways, половина железных дорог мира может быть оборудована.

Back to top button